Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Воскресенье, 20.08.2017, 04:29

Вы вошли как Гость| Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Включить версию для слабовидящих

Интернет-приёмная
http://school2-amursk.ucoz.ru/
Меню сайта
Категории раздела
Доклады и публикации [2]
Доклады и публикации к педсоветам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Главная » Статьи » Педсоветы » Доклады и публикации

Педагогический совет на тему: ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С НИМИ

Педагогический совет на тему: ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С НИМИ

Цели: изучить теорию вопроса; рассмотреть педагогический опыт работы с одаренными детьми некоторых учителей; обсудить возможность использования предложенных форм работы в собственной практике.

                                                                     Повестка

1. Одарённость Работа с ОД  в МОУ СОШ№ 2. – Черепанова Н.А., заместитель директора по УВР
2. Активизация интеллектуальной деятельности учителей и учащихся через исследовательские работы и  интернет-конкурсы – Куксова Л.И. , заместитель директора по УВР
3. Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном  процессе – Кузнецова Е.В., учитель начальных классов.
4. Развитие художественно-артистических способностей учащихся – Федорова М.В., заместитель   директора по ВР.
5. Развитие лидерских способностей учащихся — Мухамед Г.П.
6. Развитие спортивных способностей учащихся  — Овчинникова И.Д., учитель физической культуры.
7. Особенности работы с ОД – Лебедева Е.А., педагог-психолог.

Ход педсовета

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
1. Выступление заместителя директора по УВР.
Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.  Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. К сожалению, таких детей у нас не много.  Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.

Многие годы отечественная школа ориентировалась на так называемого «среднего ребенка», уделяла больше внимания отстающему ученику. Лишь в последние годы она начала задумываться об учащихся, проявляющих не только особый интерес к определенным наукам, увлеченных ими, но и добивающихся успехов на этом поприще. Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обучению, они далеко не всегда отражаются в тестах интеллекта. В большинстве научных концепций одаренность и предпосылки к её развитию связывают с творческими возможностями и способностями ребенка, определяемыми как креативность (относительно независимый фактор одарённости). Креативность может проявляться в мышлении, общении, в отдельных видах деятельности. Сегодня мы часто будем обращаться к таким словам как «одарённость, одарённый ребёнок, креативность».
Определение одарённости ребёнка – сложная задача, решаемая как психологическим обследованием, так и опросом родителей, учителей, сверстников.
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Признаки одаренности — это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Одаренность  можно рассматривать как стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Таким образом, в число необходимых признаков одаренности обязательно входит интеллектуальное развитие ребенка выше средневозрастного уровня, так как только такой уровень обеспечивает основу для творческой продуктивности.
(Специальные исследования школьников позволили выделить следующие 4 группы детей, отличающихся уровнями развития интеллекта и креативности:
1) высокий интеллект-высокая креативность;
2) высокий интеллект — низкий уровень креативности;
3) низкий интеллект — высокая креативность;
4) низкий интеллект — низкий уровень креативности.
Только в том случае, когда высокая креативность сочетается с высоким уровнем интеллекта, наблюдается хорошая адаптация к социальной среде, эмоциональная уравновешенность, независимость, высокая и продолжительная творческая активность.)

* Виды одарённости.  Существуют различные виды классификации одарённости, например, скрытая и ярко выраженная,  общая и специальная. Общая проявляется  по отношению к различным  видам деятельности и выступает в качестве основы их продуктивности. Психологическим ядром общей одарённости являются интеллектуальные способности, вокруг которых выстраиваются эмоциональные, мотивационные и волевые качества личности.
Специальная одарённость обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и может быть определена лишь в отношении отдельных областях деятельности (музыка, живопись, спорт и т. д.). Предлагаю более приемлемую в нашей школе – виды одарённости по видам деятельности  (схема на слайде)

При работе с одаренными детьми необходимо учитывать следующие принципы:
- у всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развивать их креативные качества.
Вместе с тем с детьми, отличающимися повышенными возможностями в усвоении знаний, необходимо вести специальную работу;
работа по развитию одаренности детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей. Необходимо развитие всех личностных качеств в целом и только на этой основе целенаправленное развитие индивидуальных способностей;
- необходимо постоянное соотнесение учебных и индивидуальных способностей.
Как правило, одаренным детям интересна любая область науки. Они стараются объять необъятное, у них много идей и желаний. Задача педагогов — поддержать их и помочь самореализоваться.
 В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей:
• возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав,
• с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со "звездностью”.
ОД – это в первую очередь дети, которые не обязательно имеют столь же высокую эмоциональную и социальную зрелость (плохо адаптируются, не имеют развитого самоконтроля, не всегда способны заниматься самостоятельно, нуждаются в индивидуальном обучении и помощи). Они могут иметь некоторое отставание в физическом развитии (плохая координация движений и корявый почерк), застенчивость, отсутствие внешнего интеллекта, блеска. Им присущи высокая мотивация к достижениям, стремление быть лучшими, сознательные усилия в учебе
Одна из важнейших целей при работе с ОД — создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления.
Основные направления по созданию оптимальных условий для развития ОД
1. Создать систему выявления ОД:
— психолого-педагогическое исследование первоклассников;
— системное наблюдение за детьми из класса в класс,
— выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований,
— системное диагностирование психологом.
2. Организация учебного процесса:
— нестандартные уроки,
— включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины,
— работа с дополнительной литературой,
— обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания,
— предпрофильное  и профильное  обучение,
— выставка творческих работ
3. Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету
— организация исследовательской работы учащихся,
— опережающие задания творческого плана,
— участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах,
— обеспечение базового дополнительного образования:
(организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков),
— проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах,
4. Общеразвивающие мероприятия
— традиционные мероприятия в школе
— предметные декады
Условия для развития ОД в СОШ № 2 (слайд)

Разминка:
Предлагаю коллегам перечень личностных  и деловых  качеств, которые учитель встречает у своих учеников.Отметьте знаком "+” те свойства, которые Вам нравятся в учениках, а знаком "-” те, что не нравятся.
1. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело.
8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, "на лету” схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
Каких "+” у Вас больше? Если чётных "+” больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!
* Работа  с ОД диктует определенные требования к личности педагога:
 - желание работать нестандартно;
- поисковая активность, любознательность;
— знание психологии подростка и психологии одаренных детей;
- готовность педагога к работе с одаренными детьми.

Уровень сотрудничества в учебной деятельности — актуальная проблема для педагогов, работающих с одаренными школьниками. Такое сотрудничество должно характеризоваться: созданием на уроке доверительных межличностных отношений, взаимной личной информированностью, признанием права учащегося на ошибку, обсуждением с учащимися целей и задач совместной деятельности, использованием на уроке взаимного контроля учащихся и применением отметок в качестве побудительного стимула к учению.
Реализация самостоятельной деятельности учащихся возможна при использовании современных технологий группового обучения, метода проектов, позволяющих индивидуализировать учебный процесс, а учащимся — проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
* Работа по развитию творческих способностей может быть организована при проведении предметных декад, которые в системе проводятся в нашей школе.  По окончанию учебного года руководители  предметных МО определяют сроки декад и 1–2 крупных мероприятия, которые заносятся в общешкольный план работы. Многие, но далеко не все мероприятия проводятся на высоком уровне. Поэтому не надо работать на количество, лучше стремиться к качеству. С кем работает учитель-предметник, готовясь к мероприятию? Конечно, с самым способным, надёжным, творческим. В чём сложность – выбор среди детей – небольшой, поэтому приходиться учителям работать часто с одними и теми же учениками. Мы их перезагружаем? Да! Отнимаем у них свободное время? Да! Но мы их  раскручиваем, помогаем им и себе выявить, развивать и реализовать академические, художественно-артистические, лидерские   способности.
* Большую работу проводят наставники, помогая учащимся освоить азы написания исследовательских работ, с которыми они выступают на школьных, а затем и городских конференциях . Только тот учитель, который занимается этой работой, знает насколько это неимоверный труд, но он и благодарный. Дело не только в призовых местах, конкретных знаниях, вы помогаете сделать ученику шаг в будущее.  Исследовательская деятельность развивает  свойства  мышления, необходимые не только для адаптации к дальнейшей жизни, но и для плодотворного влияния на саму жизнь.
2. Выступления содокладчиков –

 1. Активизация интеллектуальной деятельности учителей и учащихся через исследовательские
          работы и  интернет-конкурсы –
Куксова Л.И., заместитель директора по УВР.

2. Создание условий,  стимулирующих развитие творческого мышления,— одна из важнейших целей при работе с одаренными детьми. По результатам многих психологических исследований, развитие креативности учащихся происходит при обеспечении на занятиях условий, благоприятных для творчества:
 создание ситуаций успеха, незавершенности рассматриваемых проблем (чтобы было, над чем подумать, добраться до истины, подойти к эвристическим находкам), появление все новых и более сложных вопросов, огромное желание в поисковой деятельности (найти ответы!), использование различных видов мышления, стимулирование оценкой для анализа ответов, а не для награды или осуждения, создание атмосферы понимания. Кроме того, необходимо постоянно подчеркивать ответственность и независимость, акцентировать внимание родителей к интересам детей. В то же время целесообразно уделять внимание и специальному обучению различным аспектам творческого мышления: поиску проблем, выдвижению гипотез альтернативности и оригинальности. Как Елена Владимировна развивает креативные способности учащихся?
 Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в  учебном  процессе – Кузнецова Е.В., учитель начальных классов.

3. Как учить? — учить находить необычные нестандартные решения.
Диапазон творческой задачи необычайно широк по сложности — от решения головоломки, до изобретения новой машины. Для решения этих задач нужны наблюдательность, умение анализировать, комбинировать и т. д.— все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Человеку с творческим складом ума легче найти творческую изюминку в деле, достичь высоких результатов. Но ведь природа не щедра на таланты, они, как алмазы, встречаются редко, однако та же природа наделила каждого ребенка возможностью развиваться. И начинать такое развитие надо не тогда, когда человек стал специалистом, а заранее. Подготовка изобретателя так же, как и подготовка спортсмена,— длительный процесс. Поэтому и начинать ее нужно как можно раньше. Как? Вводите ТРИЗ (отдельные элементы теории и методики решения изобретательных задач). Как это делает Ланщикова В.В.

*Сейчас в жизни нужны не только сами знания, сколько умение оперировать ими. Знания в головах наших часто лежат как вещи на плохом складе: навалом, без активного применения. Для того чтобы оживить их, надо научить почувствовать свои творческие возможности.
Предлагаю в качестве разминки задачку:
Дается шоколадная конфета в виде бутылочки, наполненная густым малиновым сиропом. Как она изготавливается?
1-й ответ. Сначала делают шоколадную бутылку, а потом заливают сироп.
Учитель. Сироп должен быть густым, иначе конфета будет непрочная. А густой сироп трудно залить в бутылочку.
2-й ответ. Можно его нагреть, и он станет жидким.
Учитель. Но вот беда — горячий сироп расплавит шоколадную бутылочку. Нужно сделать наоборот: не сироп заливать в бутылочку, а шоколадом покрыть сироп.
Но как покрыть шоколадом жидкий сироп? Пусть будет жидким шоколад, а сироп твердым. Сироп замораживают в виде бутылочки и окунают в жидкий шоколад. Шоколад застынет, а сироп растает. Конфета готова.
4.  Работа с ОД не ограничивается учебной деятельностью. Особая роль в развитии  художественно-артистических способностей отводится воспитательной работе  — Федорова М.В., заместитель директора по ВР.
5.  По итогам педагогического совета прошлого учебного года было внесено решение о развитии волонтёрского движения и самоуправления в школе.

 6.  Развитие спортивных способностей – главное направления для укрепления здоровья учащихся – Овчинникова И.Д,
7. Одаренные школьники часто, из-за особенностей мировоззрения, испытывают трудности в общении с детьми и взрослыми, поэтому им необходима помощь педагога-психолога. Знания об одаренных детях, их особенностях необходимы школьному психологу, чтобы облегчить адаптацию этой категории детей к школе, не допустить их изоляции, способствовать более успешному социально-психологическому развитию. Своими знаниями   делится с нами Лебедева Е.А.
Решение педсовета

Каждый человек талант по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый в себе может выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одарённости. Задача коллектива состоит в том, чтобы «вырастить» способность каждого конкретного ребёнка.
Решение педагогического совета на тему
«Одарённые дети и особенности работы с ними» от 29.01.2009

1. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
 2. Учителям  4-х классов  при переходе учащихся в основную школу предоставлять подробные
       сведения о  выявленных  способностях учащихся. (отв. Бурим Н.В., методист начальных классов)
3. Спланировать мероприятия по преемственности обучения учащихся по программе
      Е. В. Бунеевой  (Школа — 2100)   (отв. Куксова Л.И. зам директора  по УВР)
4. Психологам  школы совместно с классными руководителями  регулярно проводить диагностику по изучению способностей учащихся  и систематически  анализировать результативность их развития (отв. Лебедева А.А.,  педагог-психолог)
5.. Стимулировать творческую деятельность педагогов и работать  по созданию условий для удовлетворения их потребностей (отв. администрация школы).
6. На заседаниях ШМО спланировать мероприятия по работе с ОД (отв. Горбунова О.В., замдиректора по УВР
Заканчиваем  педагогический совет следующими словами:
"К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…”


Литература:
1. Бондарчук М. М., Ковылина Н. В., Биология.  Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. 2.Экологический мониторинг: Учебно – методическое пособие, под ред. Т. Я. Ашихминой. М.: Академический проект, 2005.

 

Категория: Доклады и публикации | Добавил: Geosum (15.12.2010)
Просмотров: 17747 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 9
9  
It is a great story of an great American tradition, the All-American Soap Box Derby. This movie could make you cry, laugh, and rejoice. It's going to remind you of he wonderful gifts we've got in this country! Virtually any part of this movie is really a classic and funny somewhat shape and form. This is certainly the best Christmas movie of all time. Highly recommended. Thus movie us so precious!!! It captures your heart every second it's playing (which after it's over!) Katharine Hepburn does a wonderful job portraying this everyday girl, who is poor! And Fred MacMurray us charming and quite handsome being a man who is truly for each other! It's a MUST SEE for almost any classic movie lover!! (certainly u may be prejudice, much like me a HUGE Katharine Hepburn fan :)) I  this movie ive only watched it once nevertheless its awesome anyway!!! I saw this movie knowing will it was with different Stephen King novel and had Samuel L. Jackson inside it. Nothing else. It grabbed me and didn't allow me to go. It is just a great scary movie it doesn't need to depend on blood, gore, nudity, or excessive violence and torture to scare you. It's really a lot more psychological and emotional than we've come to expect from horror movies. Great twists and scares. I propose it to anyone searching for something to possess a good time watching.

8  
Посоветовали мне на днях ссылку: http://srub-dizain.ru/proizvodstvo - изготовление во Владимире
и мне захотелось построить дом бабушке! Мне как раз хотелось купить брус естественной влажности. В общем пройдя туда и сделал заказ! Там конечно всё организовано сделано и профилированный брус естественной влажности трудно купить. Всему этому действию сопутствовала продуманная навигация ресурса, которую не мог не обнаружить.Очень хорошо конечно то, что это изготовитель сухого бруса – но сайтец очень трудно понять.

7  
Пункт dozhili mы 2013 Года ! Пункт с Rambler sluchaйno zashёl informaciю http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/6/ - сдам квартиру Крым
и офигел. теперь вот и с Вами даже не соизволил поздороваться! В общем сдам квартиру в Симферополе Крым
,я заценил и до меня дошло, что жизнь прекрасна – раз есть такие комнаты. Поэтому всем ходатайствую ссылку http://rentrealtycrimea.com с недвижимостью в автономной республике Крым.

6  
здесь на вышеприведенном интернет-портале подобран огромный ассортимент интересных статей про http://ublaze.ru/forum/ftopic1149.html - спутниковый ресивер gs 9303 hd

5  
Здравствуйте. Открыла для себя: я уже 2 года открываю сайты браузером опера, и лишь сейчас узнала, что у нее есть расширения!!!!У меня естьhttp://www.opera-all.com/ - _отличное предложение, а именно: давайте делится ими!

P.S. Я запостила в раздел this - туда? Если нет, переместите!

4  
Приветствуем вас на данном сайте. Наша компания уже много лет занимается продажей копий кроссовок Nike Air Max, New Balance и других.

Гарантией нашей прекрасной работы является огромное количество счастливых людей, совершивших покупки в нашей группе вконтакте.
В настоящее время пиком продаж являются http://john-shop.ru/ - кроссовки адидас, и их можно купить на портале http://john-shop.ru/.

3  
Ничайно нарыл отпугивающее предложение и позабыл зачем в интернет зашёл! Теперь предлагаю Вам на него взглянуть: сдаю 1-но комн квартирку в жк http://rentrealtycrimea.com - Симфирополь
Одесса Украина. Рядом: кафе, пляж из ольки, автостоянка и магазины. Недвижимость со свежим дорогим ремонтом, фиолетовой гламурной мебелью и брендовой быт техникой (Одесса).

2  
на официальном ресурсе http://www.justlady.ru/articles-150323-kak-izbavitsya-ot-morshchinok - justlady.ru вы сможете увидеть большой выбор умных статей на тему диет. у нас на этом портале все статьи выложены абсолютно бесплатно.

1  
у нас на интернет-сайте [url - http://ublaze.ru/ подобран большой ассортимент статей. на тему http://ublaze.ru/forum/ftopic1181.html - Прошивка EKEN W70 на VIA WM8850. здесь на данном сайте все статьи предоставлены абсолютно бесплатно и без регистрации.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Для слабовидящих
Форма входа
НЕТ коррупции!
Учебники 2017-2018
Юнармия
РДШ
Музей школы
Дневник.ру
Сайт Минобрнауки
Российское образов
Образоват. ресурсы
Информац. ресурсы
ЦОР
Гос. услуги
Прообраз27
МинОбрХаб.кр
Управл.Образ.
ИМЦ г.Амурска
Рейтинг сайтов
Copyright МОУ СОШ №2 г. Амурска © 2017